Главными онлайн-площадками этой весны стали Art Basel Hong Kong, Dallas Art Fair и «Платформа» Дэвида Цвирнера

  •  Artnet: первые итоги работы арт-рынка в условиях пандемии ARTinvestment.RU   24 апреля 2020

    Марлен ДЮМА Как Дон Кихот (Like Don Quixote). 2002
    Цена: $2,6 млн. Самая дорогая на данный момент работа, проданная на онлайн-площадках в период пандемии
    Фото: Courtesy David Zwirner Gallery
    Источник: artsy.net

Вместе со всем миром арт-рынок ушел в онлайн, превратившись из множества самостоятельных пересекающихся ниш в глобальную сеть, в которой некоторые онлайн-площадки служат местом встречи десятков, а то и сотен галерей.

Об успехах нескольких таких «узловых центров» — арт-ярмарок в Гонконге и Далласе и проекта «Платформа: Нью-Йорк» галереи Дэвида Цвирнера — рассуждает Artnet.

«Платформа: Нью-Йорк» Дэвида Цвирнера, открывшая свои виртуальные двери в с 3 апреля, к середине месяца получила расширение в виде «Платформы: Лондон», представляющей 12 английских авторов и галерей и открытой до 15 мая 2020 года. По оценке участников проекта, результаты их сотрудничества с галереей Цвирнера превзошли все ожидания: галереи получили множество новых клиентов со всего мира, что позволило им рассчитывать на проведение крупных (вплоть до шестизначных) сделок. Но это — на перспективу. Пока же известные результаты продаж в 12 галереях — участницах нью-йоркского проекта находятся в диапазоне от $5,5 тыс. до $40 тыс.

Результаты арт-ярмарки Далласа, завершившейся 23 апреля, хотя и не поражают воображение общими цифрами продаж, также рассматриваются весьма позитивно. Тем более что абсолютное число выставлявшихся там на продажу предметов относилось к сегменту доступного искусства и стоило не выше $25 тыс. Особенно высоко участники оценили цифровую инфраструктуру ярмарки — например, возможность проведения виртуального тура вдоль стенда каждой галереи и создание виртуального пространства ярмарки с эффектом присутствия. Одна из владельцев галерей — участниц ярмарки Сьюзен Инглетт так отозвалась о полученном опыте: «виртуальный опыт никогда не заменит опыт реальной жизни — это не так весело, не возникает личных связей и нет барбекю, тем не менее мы познакомились с некоторыми новыми людьми…» Эти знакомства, видимо, привели к тому, что она нашла покупателей на работы Робин О’Нил и Хоуп Ганглофф из своей галереи. После ярмарки даже стало известно, что галерея Сьюзен Инглетт, вдохновившись возможностями онлайн-продаж, теперь занимается устройством собственного виртуального кабинета. И хотя результаты продаж на Dallas Art Fair так и не превысили отметки в $100 тыс., ясно, что это онлайн-событие заложило хороший фундамент для физического возвращения ярмарки, запланированного на октябрь этого года.

А вот Art Basel Hong Kong Online 2020, судя по всему, принесла значимый положительный результат только самым большим галереям, многомилионные продажи которых во многом состоялись благодаря предварительным договоренностям, достигнутым еще до объявления карантина. Ценовой рейтинг ярмарки возглавила работа «Как Дон Кихот» стремительно набирающей популярность художницы Марлен Дюма, проданная галереей Цвирнера за $2,6 млн., и еще 10 работ были проданы выше $500 тыс. Но смогла ли ярмарка хотя бы частично оправдать надежды, возлагавшиеся на неё множеством галерей-середнячков, — большой вопрос. Дилер Доминик Леви, анализируя для CNN Money итоги ярмарки, отметил, что Art Basel — это «интересный эксперимент, который не сработал… и если не существует каких-то иных форм проведения, о которых я пока не знаю, я не думаю, что у Art Basel Online есть будущее».

Понятно, что по большей части все эти проекты — проба пера и поиски идеального формата неличного взаимодействия. Не всё получается с первого раза, и если карантин продлится еще несколько месяцев, то в конце его мы имеем шанс получить абсолютно новый и работающий вариант виртуальной платформы для продажи искусства, не только привычный, но и отвечающий интересам и коллекционера и галериста.

Источники: news.artnet.com, cnnmoney.ch

Источник

 
 
close

Добавить комментарий