Американское экономическое издание отметило существенное оживление рынка после первых месяцев пандемии

  •  Bloomberg: коллекционеры готовы к покупке искусства онлайн ARTinvestment.RU   06 мая 2020

    Работы Джозефа Алберса из серии «Homage to the Square» на сайте галереи Дэвида Цвирнера. Одна из работ серии была продана в прошлом месяце в онлайн-пространстве галереи за $1,8 млн
    Фото: David Zwirner Gallery
    Источник: davidzwirner.com

Крупные коллекционеры искусства привыкают к новым условиям арт-рынка и начинают совершать все больше покупок онлайн. Об этом говорит не только значительно увеличившееся число онлайн-продаж как на первичном, так и на вторичном рынке, но и рост среднего чека. А также тот факт, что среди покупателей всё чаще можно встретить знакомые всем интересующимся этим вопросом имена коллекционеров.

Так, начиная с марта этого года один только Майкл Шерман, голливудский продюсер, собирающий современное искусство уже много лет, потратил на работы молодых художников более $100 тыс. И это далеко не самая крупная галерейная покупка. Проект Artist Spotlight галереи Gagosian, в рамках которого публике показывается по работе одного художника раз в неделю, с момента своего открытия уже заработал почти $900 тыс.

Не уступают и галерейные продажи вторичного рынка. Самой дорогой проданной работой в этой категории в прошлом месяце стала композиция из серии «Homage to the Square», купленная онлайн на сайте галереи Дэвида Цвирнера швейцарским коллекционером за $1,8 млн.

Постепенно растут и обороты аукционных домов. Sotheby’s отчитался о том, что в марте и апреле продал на онлайн-торгах произведений искусства и предметов коллекционирования на сумму более $60 млн. А вот американскому аукционному дому из Далласа Heritage Auctions и вовсе удалось заработать $41 млн за неделю с 20 по 27 апреля 2020 года. За это время на сайте Heritage было проведено 23 аукциона, в которых участвовало около 16 тыс. человек, купивших в общей сложности 97 % выставлявшихся на торги лотов. По словам представителя аукционного дома Phillips, «онлайн — это здорово, и работы продаются хорошо, но пока это далеко не тот объем, к которому мы привыкли».

Возможно, причина этого — особое отношение к онлайн-покупкам тех же коллекционеров, которые, как показывает практика, пока все же предпочитают покупать знакомые работы, знакомых авторов и у знакомых дилеров, не рискуя суммами выше $25 тыс. для покупки новых имен. «Ради чего-то, что стоит дороже $25 тыс., я сяду в самолет и увижу это лично», — приводит слова неназванного топ-коллекционера Bloomberg. Однако сам факт того, что эта, обычно очень консервативная, категория игроков арт-рынка все же заходит в онлайн-галереи и аукционы и совершает там покупки, говорит о том, что в скором времени все может измениться.

Источники: bloomberg.com, artsy.net

Источник

 

 

Добавить комментарий