На онлайн-торгах, проходивших с 1 по 21 июля 2020 года, продано более 60 % каталога на сумму £3,3 млн

  •  Christie’s Russian Art: итоги аукциона ARTinvestment.RU   22 июля 2020

    Абрам АРХИПОВ Крестьянская девочка
    Топ-лот торгов Christie’s Russian Art
    Эстимейт: £200–400 тыс.
    Результат: £250 тыс.
    Фото: Courtesy of Christie’s
    Источник: onlineonly.christies.com

  •  Christie’s Russian Art: итоги аукциона ARTinvestment.RU   22 июля 2020

    Вера РОКЛИНА Вид Тифлиса. Ок. 1919
    Топ-лот торгов Christie’s Russian Art
    Эстимейт: £200–300 тыс.
    Результат: £250 тыс.
    Фото: Courtesy of Christie’s
    Источник: onlineonly.christies.com

Вчера онлайн-торгами лондонского офиса Christie’s завершилась первая «русская неделя» 2020 года. Впрочем неделей череду русских торгов первой половины этого года можно назвать весьма условно: первые торги — Russian Pictures — аукционного дома Sotheby’s были открыты для ставок еще 26 мая 2020 года. Тогда, напомним, было продано более 70 % лотов на общую сумму £5,6 млн. Изменился и формат аукционов: большинство их, что не удивительно в сложившейся ситуации, были проведены в Интернете.

Итак, с 1 по 21 июля 2020 года на торгах русского искусства Christie’s новых владельцев нашел 191 из 305 лотов аукциона (62,6 %). Общая выручка составила чуть более £3,3 млн. Топ-три «живописной» части торгов составили «Крестьянская девочка» Абрама Архипова (эстимейт: £200–400 тыс., результат: £250 тыс.), «Вид Тифлиса» (ок. 1919) Веры Роклиной (эстимейт: £200–300 тыс., результат: £250 тыс.) и «Натюрморт с гиацинтами, тюльпанами, штокрозами и пионами» (1935–1938) Леонида Пастернака (эстимейт: £80–120 тыс., результат: £87,5 тыс.).

Самой дорогой графической работой стал акварельный эскиз костюма для оперы «Садко» Римского-Корсакова, созданный Леоном Бакстом в 1917 году. Лист из коллекции Монти и Барби Пассес ушел более чем в два раза выше стартовой цены, за £27,5 тыс. при эстимейте в £10–15 тыс. Рекордной ценой для изобразительного русского искусства второй половины XX века стали £11,25 тыс., в которые одному из участников аукциона обошлась покупка работы «Благовещение» (1977) Владимира Овчинникова.

Среди предметов декоративно-прикладного искусства, наибольшей популярностью пользовался фарфор — и времен Российской империи, и агитационный первых лет Советской России. В топ-три лотов декоративно-прикладной части каталога вошли фарфоровое блюдо «Совнарком» — предмет агитфарфора, созданный на петроградском фарфоровом заводе в 1921 году (эстимейт: £20–30 тыс., результат: £150 тыс.), дореволюционный серебряный ковш, украшенный эмалью, работы Федора Рюкерта, расписанный по сюжету Сергея Соломко (эстимейт: £30–50 тыс., результат: £118,75 тыс.), и фарфоровая тарелка с росписью на военный сюжет, созданная на Императорском фарфоровом заводе Санкт-Петербурга в 1832 году, в период правления Николая I (эстимейт: £20–30 тыс., результат: £106,25 тыс.).

Таким образом, учитывая только результаты Christie’s и Sotheby’s, совокупный результат лондонских «русских недель» первой половины 2020 года составил £11,3 млн.

Источник: onlineonly.christies.com

Источник

Добавить комментарий