Крупные галереи рапортуют о шестизначных сделках сутки спустя после VIP-открытия

  •  Frieze New York Online: первые результаты ARTinvestment.RU   07 мая 2020

    Главная страница online viewing rooms на Frieze New York
    Фото: Courtesy Frieze New York
    Источник: frieze.com

Frieze New York — вторая крупная арт-ярмарка после Art Basel Hong Kong, которая из-за пандемии перешла в онлайн, — открылась для VIP-предпросмотра вчера, 6 мая 2020 года. В этом же режиме ярмарка будет работать и сегодня. Для широкой интернет-публики она будет доступна с 8 по 15 мая.

Несмотря на то, что онлайн версия Frieze New York изначально разрабатывалась как дополнительный сервис реальной ярмарки на территории парка Рэндалл-Айленд в Нью-Йорке, сегодня она — самостоятельное мероприятие, в рамках которого 200 галерей представили публике более 1,6 тысячи работ. Благодаря преимуществам онлайн-интерфейса ярмарки, с помощью несложной сортировки, можно, например узнать, что, в отличие от музейных подборок, гендерный состав авторов работ, представленных на ярмарке, достаточно сбалансирован: на 5 произведений авторов-мужчин приходится по 4 работы, созданные женщинами, а 31 работа принадлежит авторству небинарных (отличных от гендерного распределения строго на мужчин и женщин. — AI.) персон; что самый распространенный вид искусства — живопись, а самая распространенная ценовая категория — до $10 тыс.

И хотя галереи, представляющие средний и нижний ценовый сегменты, пока не могут похвастаться большим количеством продаж, крупные галереи уже начали сообщать о первых крупных сделках.

Галерея Gagosian в первые часы работы ярмарки продала большую часть работ Катарины Гросс, выставлявшихся по ценам от $43 тыс. до $157 тыс.

В галерее Дэвида Цвирнера, на стенде которой было представлено 28 работ различных авторов, также прошло несколько крупных покупок — в частности, были проданы картина Сюзан Фрекон за $400 тыс., четырехчастная фоторабота Вольфганга Тилльманса за $220 тыс. и несколько других произведений, цена которых не раскрывается.

Pace Gallery, выставившая в этот раз только молодых художников (некоторых из них она представляет только с января этого года), сообщила о продаже работ Лои Холлоуэлла и Найджела Кука, стоимостью по $250 тыс. за каждую, полиптиха Адама Пендлтона из девяти частей за $135 тыс., скульптуры Кохея Навы за $75 тыс. и др.

Звездами виртуального выставочного зала Acquavella Galleries стали работа Жана-Мишеля Баскии 1982 года Untitled (Venus 2000 B. C.) за $5,5 млн, композиция Александра Колдера 1953 года за $3,8 млн, работа Кита Харинга за $3,2 млн, картина Ван Янь Чэна за $1,4 млн, работа Урса Фишера за $1,5 млн и коллаж Ричарда Принца за $2 млн. Своих покупателей также ждут 11 работ Алекса Каца, Энди Уорхола, Леона Кософфа и др.

Переход полностью в цифровой формат был сопряжен для галерей с некоторыми трудностями — например, оставалось неясным, какую информацию о представленных работах, в каком объеме и в каком формате было бы оптимально показать публике, однако ожидания от ярмарки, особенно учитывая результаты первого дня работы, остаются достаточно позитивными.

Источники: artnews.com, news.artnet.com

Источник

 

 

Добавить комментарий