Сокращение расходов, рост онлайн-присутствия и другие шаги по сохранению бизнеса

  • 
                                                        Frieze расширяется в Сети, Art Basel сокращает отдел маркетинга
                            ARTinvestment.RU   16 апреля 2020

    Витрина галерей-участниц на Dallas Art Fair Online
    Фото: Courtesy Dallas Art Fair
    Источник: dallasartfair.com

Несмотря на то, что в некоторых странах Европы постепенно начинают смягчать ограничения, вызванные распространением вируса COVID-19, специалисты сходятся во мнении, что основные ограничения, в том числе в пересечении государственных границ, могут быть сняты еще очень не скоро. И это ставит под вопрос проведение многих международных мероприятий. В том числе арт-ярмарок, руководство которых теперь, когда стало понятно, что несколькими неделями всеобщий карантин не ограничится, стало искать новые пути существования.

Так, на днях стало известно, что MCH Group, материнская компания ярмарки Art Basel, уволила 150 специалистов по маркетингу. До увольнения в маркетинговое отделение компании входило 15 филиалов в США и Германии, в которых работало 800 человек. Увольнения коснулись только американский специалистов, поскольку, по словам представителя MCH Group, приводимым Artnews, «в США, в отличие от Европы, нет такого понятия, как сокращенный рабочий день или сокращение заработной платы, которые применяются, чтобы избежать увольнений». И понятно, что такая мера позволит головной компании сэкономить деньги, но вот сможет ли ярмарка в отсутствие специалистов выдержать увеличивающуюся конкуренцию за посетителя — это вопрос.

А конкурировать есть с кем.

14 апреля в онлайн-формате начала свою работу ярмарка Dallas Art Fair, первоначально перенесенная из-за пандемии на октябрь 2020 года. В состав ярмарки, открытой для посетителей с 14 по 23 апреля, вошли 84 американские и международные галереи, на индивидуальных виртуальных стендах которых представлены работы авторов XX — XXI вв. различной направленности и ценового диапазона: от Макса Эрнста за $1,4 млн (галерея Kasmin, Нью-Йорк) до многочисленных работ современных художников из категории «до $5 тыс.».

Точно так же, в Интернете, в формате отдельных онлайн-пространств, или Online Viewing Room, будут представлены и 200 галерей-участниц отмененной недавно ярмарки Frieze New York. Вип-доступ к онлайн-галереям будет открыт 6 и 7 мая (в эти дни ярмарка должна была открыться в парке Рэндалл-Айленд в Нью-Йорке). Широкая публика сможет посетить страницы галерей-участниц с 8 по 15 мая. В каждом онлайн-кабинете можно будет посмотреть произведения в интерьере с помощью технологии дополненной реальности (AR). Традиционно ярмарку будут сопровождать несколько выставочных кураторских программ, полный список которых можно увидеть здесь.

Источники: frieze.com, artnews.com, artsy.net

Источник

 

 

Добавить комментарий