Сумеют ли галереи взять себя в руки и проявить оперативность и творческий подход к работе в новых условиях?

  • Посетители галереи Gagosian в Гонконге, открывшейся после карантина
    Фото: Courtesy of Gagosian Gallery
    Источник: bloomberg.com

Арт-индустрия пережила карантин лучше, чем ожидалось. Этому способствовала активная цифровизация галерейных и прочих арт-институций, а также сделки, которые удалось заключить онлайн в последние месяцы. И сегодня, когда все больше стран снимают карантинные меры, галереи, открывающиеся по всему миру, сталкиваются с новыми проблемами, требующими оперативного решения и творческого подхода.

Во-первых, это вопросы финансового порядка. По словам арт-дилеров, покупатели после карантина рассчитывают на скидки до 30 % на первичном и до 50 % на вторичном рынках. Особые условия кредитов, отсрочки по выплатам и снижение арендной платы, которыми пользовались многие институции во время карантина, скоро закончатся, в то время как арт-ярмарки, участие в которых приносило значительную часть ежегодного дохода многим галереям, вернутся еще не скоро. Последнее стало ясно после того, как швейцарская ярмарка Art Basel, где обычно выставляется искусство на сумму более $3 млрд, была перенесена на следующий год.

Во-вторых, галеристам приходится разбираться и с организационными проблемами. Как показывает практика, сам факт открытия галереи не гарантирует ее работу офлайн. Например, галереи в Сеуле, где карантинные меры были отменены одними из первых в мире, были вынуждены в срочном порядке закрыться снова после того, как в мае в Южной Корее неожиданно произошла новая вспышка Covid-19. А в Европе галереи могут быть закрыты из-за несоблюдения мер дистанцирования: сегодня известно как минимум об одной галерее в Берлине, закрытой по распоряжению властей за несоблюдение новых правил работы.

«Люди беспокоятся, так как многое еще неясно», — сказала Хизер Хаббс, исполнительный директор нью-йоркского альянса арт-дилеров NADA. К беспокойству и будущем добавляется и сезонный спад рыночной активности: летний период традиционно проходит в арт-среде достаточно вяло. И хотя онлайн-продажи, спасавшие арт-рынок во время карантина, будут продолжаться, их явно будет недостаточно, чтобы удержать на прежнем уровне индустрию, главной особенностью которой является личный контакт при встрече с искусством. Согласно опросу, проведенному с 15 апреля по 4 мая 2020 года, более 150 американских галерей заявили, что ожидают падения средней выручки во втором квартале 2019 года на 73 %.

Эти проблемы не обошли и крупнейшие галереи. Так, Hauser & Wirth до осени отложила торжественное открытие нового флагманского проекта в лондонском Челси. А Ларри Гагосян, успевший открыть незадолго до карантина выставку монументальной скульптуры Дональда Джада, вспоминает, что торжественный прием в честь открытия «был похож на Тайную вечерю», а публика так и не увидела этого проекта.

«Вся энергия, которая раньше шла на развитие физического пространства галереи, ушла в онлайн-пространство, — прокомментировал последние месяцы работы галереи Дэвид Цвирнер. — Временами мне казалось, что мы запускаем стартап». К слову, цифровая платформа галереи Цвирнера, с проектами поддержки небольших галерей, запущенными в Нью-Йорке, Лондоне и Лос-Анджелесе, смогла заработать уже $1,2 млн для своих участников.

О том, как изменится облик и стиль работы галерей по всему миру в ближайшие месяцы после отмены карантина, можно судить по опыту галерей, уже начавших свою работу в Гонконге и многих странах Европы. Судя по всему, нас ждут стены из плексигласа, маски и дезинфицирующие растворы, ограничения на время посещения (некоторые галереи уже продают билеты на сеансы с ограничением в 30 минут) и, возможно, обязательное предоставление своих контактных данных (как минимум имени и телефона) на случай выявления болезни у посетителей или сотрудников галерей.

Материал подготовила Мария Кузнецова, AI

Источник: bloomberg.com

Источник

Добавить комментарий