Изъятие 34 предметов со стендов галерей прямо во время работы ярмарки расценили как агрессивную демонстрацию силы

  • Стенд галереи Dartevelle Gallery (Бельгия) на BRAFA 2020
    Фото: BRAFA 2020
    Источник: masterartvr.com

Ярмарка BRAFA 2020, прошедшая в Брюсселе с 26 января по 20 февраля 2020, для многих запомнилась как исключительно успешное событие мирового арт-рынка. Однако у нескольких галерей — участниц ярмарки, специализирующихся на первобытном, доколумбовом и античном искусстве, ярмарка вызвала сильный стресс и продолжает держать их в напряжении. Острую реакцию галеристов вызвал процесс изъятия со стендов 34 предметов искусства Азии, древнего Египта и доколумбовой Америки.

Председатель Международной ассоциации дилеров древнего искусства Винсент Гирлинг (Vincent Geerling), комментируя эту ситуацию The Art Newspaper, заявил: «То, что произошло [на ярмарке], недопустимо. Представители власти пришли с проверкой в то время, когда ярмарка была открыта для публики. Четверо офицеров сгрудились вокруг стенда, рассматривая все предметы без разбора и касаясь их без разрешения. Это неслыханно». Сообщается, что 33 из 34 изъятых предметов находились в списке из 85 экспонатов, которые были дополнительно проверены комитетом ярмарки по искусству и антиквариату.

Подобные проверки подлинности предмета, его таможенных и прочих документов стали почти рутиной для многих ярмарок, но обычно они выполняются до открытия ярмарки, вдали от публики. Причины конфискации конкретных предметов на BRAFA 2020, как и сроки их возврата, пока остаются неясными. По словам организаторов ярмарки, занявших сторону властей, изъятие предметов со стендов ярмарки — следствие решения о том, что они по каким-то причинам не подходят для экспонирования. При этом утверждается, что внимание специалистов, утверждавших список снятых со стендов предметов, было сосредоточено на качестве, атрибуции или подлинности вещей, а не на каких-либо документальных вопросах относительно законности продажи.

Однако, по мнению СМИ, подобные действия властей — результат вступления в силу 5-й директивы ЕС по борьбе с отмыванием денег. С вступлением в силу этой директивы арт-рынок все чаще становится объектом пристального изучения со стороны тех или иных профильных госструктур.

Среди конфискованных работ было, в частности, копье, принадлежавшее королю племени Луба из доколониального Конго, датированное 1860–80 годами, из галереи Пьера Дартевеля (Pierre Dartevelle Gallery, Париж). Дилер сообщил бельгийской газете L’Echo, что он не получил никаких документов от властей за этот предмет, и что у него «нет другого выбора, кроме как подать жалобу на кражу».

Источники: theartnewspaper.com

Источник

Добавить комментарий