Теперь судьбу картины в суде решают купивший ее музей Твенте и продавший работу дилер Саймон Дикинсон

  • 
                                                        Хакеры перехватили £2,4 млн, ушедшие на оплату пейзажа Джона Констебла
                            ARTinvestment.RU   15 апреля 2020

    Джон КОНСТЕБЛ Вид на Хэмпстед-Хит: Чайлдз-Хилл, Харроу вдалеке. 1824
    Фото: Courtesy Clars Auction
    Источник: telegraph.co.uk

Когда речь заходит о преступлениях в сфере искусства и, в более узком смысле, живописи, на ум приходят грабители, вырезающие холсты из рам или создатели подделок, продающие свои работы под видом шедевров, но никак не компьютерные технологии. Однако новое время приносит и новые виды арт-преступлений. Не зря эксперты по кибер-безопасности сегодня предупреждают арт-рынок об участившихся случаях мошенничества, связанного с отправлением денежных переводов онлайн.

Один из самых крупных подобных случаев сейчас является предметом разбирательства в суде между нидерландским музеем Твенте (Rijksmuseum Twenthe) и лондонским галеристом Саймоном Дикинсоном. В 2018 году на ярмарке TEFAF Maastricht музей и дилер пришли к соглашению о покупке пейзажа Джона Констебла «Вид на Хэмпстед-Хит: Чайлдз-Хилл, Харроу вдалеке». Сумма сделки составила £2,4 млн. Музей забрал работу себе (для проведения дополнительной экспертизы и подтверждения оценки состояния работы), а документальное подтверждение сделки должно было быть оформлено позже. Все дальнейшие операции — оформление договора о продаже, счета на оплату и прочие документы, как это часто бывает, музей и галерист проводили по электронной почте, взлом которой и позволил кибер-преступникам вторгнуться в сделку. Согласно информации, публикуемой The Telegraph, хакерам удалось проникнуть в переписку между музеем и продавцом картины и подменить реквизиты в счете на оплату пейзажа. По одной из версий, они отправили счет на оплату картины от имени и с адреса продавца работы. В итоге музей, сам не понимая того, отправил £2,4 млн не галеристу в Лондон, а на банковский счет мошенников в Гонконге.

Теперь покупатель и продавец в суде решают вопрос принадлежности картины и ответственности за защиту данных, пересылаемых в почтовых сообщениях. И покупатель, и продавец считают, что нарушение безопасности допустила противная сторона. По словам директора музея Арно Оддинга, «расследование показало, что в наших почтовых системах не было никаких уязвимых мест, что они были современными и в порядке. Мы утверждаем в суде, что с нашей стороны картина была куплена и оплачена». Однако, по словам представителя Дикинсона, его клиент вообще не знал об электронном письме с банковскими реквизитами, которые получил музей, и музей должен был дополнительно проверить правильность реквизитов, прежде чем отправлять какие-либо деньги.

Несмотря на то, что в конце января 2020 года суд вынес решение  в пользу лондонского арт-дилера, разбирательство все еще продолжается.

Источники: nltimes.nl, telegraph.co.uk

Источник

 

 

Добавить комментарий