Как люксовые бренды и современное искусство помогают друг другу

  • 
                                                        Художники и роскошь: сотрудничество в период кризиса
                            ARTinvestment.RU   22 мая 2020

    Креативные директора Dior, Loewe, Chloé, Celine, Bottega Veneta — Мария Грация Кьюри, Джонатан Андерсон, Наташа Рамси-Леви, Эди Слиман и Дэниэл Ли
    Фото: Courtesy Getty Images and Bottega Veneta
    Источник: news.artnet.com

Пандемия поставила в сложные условия не только мир искусства, но и индустрию роскоши. В условиях карантина и в ситуации, когда люди в первую очередь интересуются своим здоровьем и условиями жизни в режиме самоизоляции, многие люксовые бренды начинают испытывать недостаток покупательской активности среди своей привычной клиентской аудитории.

Одним из способов привлечь внимание новых клиентов, а также развить и расширить собственное присутствие в Сети и в мире искусства стало сотрудничество с современными художниками. Сотрудничество это может происходить как в рамках полноценной коллаборации, так и при помощи разнообразных креативных конкурсов, проектов и мастер-классов. О подробностях подобного сотрудничества Artnet News рассказали креативные директора и представители шести брендов класса люкс — Dior, Loewe, Chloé, Celine, Bottega Veneta и Prada.

В середине марта 2020 года Dior запустил подкаст Dior Talks, рассказывающий о культурных и социальных проектах дома Dior. В качестве гостей в первых 13 эпизодах шоу уже побывало множество известных современных художников — от Трейси Эмин и Пенни Слингер до Томазо Бинга и Джуди Чикаго. «Мой интерес здесь, безусловно, заключается в том, чтобы привлечь широкую аудиторию, готовую начать разговор об искусстве и моде сегодня», — объяснила цели создания такого подкаста креативный директор Dior Мария Грация Кьюри, добавив: «Я больше, чем когда-либо, верю в обмен историями и знаниями, а также вижу роль искусства в нашем развитии и в движении к светлому и прогрессивному будущему».

Даниэль Ли из Bottega Veneta рассказал о программе виртуальной резиденции на платформе Instagram, в рамках которой Ли предлагает художникам поучаствовать в создании коллабораций искусства и коммерческих брендов, т.н. бренд-арта. В рамках программы каждому художнику предлагается неделя на создание цифрового произведения искусства на основе какого-либо образа, разработанного брендом Bottega Veneta. «Есть что-то объединяющее в том, как наш контент преобразуется в цифровом виде, и мне нравится сама идея единения в то время, когда мы так физически разобщены», — говорит Ли.

Испанский дом Loewe запустил проект Loewe En Casa — серию мастер-классов в Instagram Live, в которых опытные дизайнеры и мастера проводят онлайн-уроки по таким предметам, как металлообработка, икебана, ювелирное дело, изготовление текстиля и керамика. В нем участвуют художники Коичи Ио, Софи Роули, Джулиан Уоттс и Ади Тох. Создатель проекта Джонатан Андерсон, креативный директор Loewe, уже долгое время поддерживает молодых художников с помощью своего ежегодного конкурса Craft Prize, в котором победитель получает грант в размере €50 тыс. и возможность выставить свои работы в крупном музее — например, в Музее декоративно-прикладного искусства (Musée des Arts Décoratifs) в Париже.

Дом Chloé также использует Instagram в качестве главной площадки для своего недавно запущенного проекта Chloé Voices, который включает в себя беседы, различные мероприятия, посещения студий и выступления художников. «Это пространство для женских голосов и пространство для диалога между этими голосами. Он предназначен для того, чтобы помочь представительницам сообщества Chloé разнообразить их повседневную жизнь в движущемся и меняющемся обществе», — рассказала креативный директор бренда Наташа Рамси-Леви.

А вот дом моды Celine, во главе с креативным директором Эди Слиманом, использует возможности Instagram TV для экскурсий по студиям известных художников.

Фонд Prada Foundation пошел классическим путем, пожертвовав ЮНЕСКО крупную сумму на поддержку студентов и школ, пострадавших от последствий кризиса. Кроме этого, в своих социальных сетях бренд организует регулярные встречи с крупнейшими философами и художниками.

Источник: news.artnet.com

Источник

Добавить комментарий