Рэмбо IV (2008)

Казалось бы, что в этом списке делает фильм серии, которая уже со второй части начала превращаться в типичный b-movie? «Рэмбо» с момента своего первого появления на экранах и правда успел претерпеть множество странных трансформаций, тесно связанных с политическим контекстом.

Однако четвертый фильм, вопреки устоявшемуся правилу «каждый сиквел оказывается хуже предыдущего», вернул франшизу к истокам. «Рэмбо IV» — кино по-прежнему политизированное и не стесняющееся собственных консервативных подтекстов, но важнее в нем не авторское высказывание как таковое, а то, как он работает с пластикой жанра.

Экшен в четвертом «Рэмбо» грязнее, натуралистичнее в визуальном плане, но по уровню безумия в какой-то степени абсурдный. Железный Слай здесь уничтожает столько врагов, сколько Матрикс из «Коммандо» не устранил бы и за три сиквела.

Сталлоне брызжет кровью в экран и делает из своего персонажа вольную вариацию настоящего американского супергероя, которого не берут пули и который готов биться за одну лишь благородную идею.

«Рэмбо IV» с таким же успехом мог бы существовать на страницах комиксов, не скупящихся на гиперболы, но тот факт, что это произошло именно в формате кино, добавляет картине сущей важности. Такого продолжения и правда стоило ждать с 1988 года.

Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

«Безумный Макс» — сама по себе франшиза многострадальная, а выход ее четвертой части, учитывая обстоятельства, воспринимается как чудо. Споры с продюсерами, ужасные погодные условия, нехватка денег — Миллер переборол все эти невзгоды, чтобы создать поистине уникальный сиквел.

Иногда они возвращаются: 5 сиквелов, которые стоило ждать долгие годы

Новый фильм его апокалиптической серии не только вбирает в себя лучшие наработки предшествующих картин о Максе, но и использует весь спектр приемов экшен-кино. Грубо говоря, эта лента и есть концентрированный экшен, использующий скромный сюжет о побеге как предлог для собственного существования.

Критика в сторону сценарной составляющей «Безумного Макса», быть может, и оправданна (разве что самую малость), но эта содержательная жертва в угоду идеальной яркой форме не была напрасна.

Рок в чистом киношном виде, вызывающий эмоции не тем, собственно, о чем повествуется, а тем, как это повествуется, — особенность, которой, к сожалению, многим современным блокбастерам не хватает. Если еще одно такое кино тоже придется ждать 30 лет, мы вполне готовы.

Техасская резня бензопилой 2 (1986)

По понятным причинам самый дискуссионный фильм из списка. Мало того что для создания сиквела Тоубу Хуперу понадобилось 12 лет, так и зрители не оставили от картины камня на камне.

Иногда они возвращаются: 5 сиквелов, которые стоило ждать долгие годы

По сей день продолжение считается максимально неудачным, но, честно говоря, эта позиция требует ревизии. «Техасская резня бензопилой 2» — это действительно другое, не похожее на оригинал кино. Грязная эстетика первого фильма сменяется бесстыдным трэшем и угаром, но даже во всем этом трудно не разглядеть безумный саспенс, перекочевавший из какого-нибудь итальянского джалло.

Это вообще кино на стыке поджанров и настроений: с одной стороны, старая история о семейке людоедов, эдакий слэшер, с другой — рафинированный грайндхаус, чей создатель прекрасно осознает законы хоррора и пытается выворачивать все его приемы наизнанку.

Вот и получается лента не столько для массового зрителя, сколько для фанатов жанра, вечно жаждущих перемен в рамках одних и тех же шаблонов. С тем, что явление нишевое, не поспоришь, но порой и ниша дарит нам hidden gems, где герои сражаются на бензопилах и мрут как мухи.

Источник

Добавить комментарий