250 тыс. посетителей, несколько многомиллионных продаж и тысячи экспонатов — вот лишь некоторые итоги первой крупной арт-ярмарки, проведенной онлайн

  • Марлен ДЮМА Как Дон Кихот (Like Don Quixote). 2002
    Цена: $2,6 млн. Самая дорогая работа, проданная на ярмарке
    Фото: Courtesy David Zwirner Gallery
    Источник: artsy.net

Art Basel Hong Kong 2020 стала первой из крупных арт-ярмарок, отмененных из-за распространения коронавируса. Новость о том, что ярмарка не состоится, появилась в начале февраля. Ярмарка стала одним из первых примеров адаптации арт-рынка к новым условиям: с 20 по 26 марта Art Basel Hong Kong прошла в онлайн-формате на сайте Арт Базеля в рамках специального проекта Online Viewing Rooms.

В общей сложности в ярмарке приняли участие 235 галерей, они представили более 2 тыс. работ в ценовом диапазоне от $750 до $3 млн. Суммарная стоимость всех выставленных предметов составила около $250 млн. По мнению редактора отдела арт-рынка artnet Тима Шнайдера, это «вероятно… самое дорогое собрание работ, когда-либо продававшееся одновременно онлайн на единой интернет-площадке».

Итоги недельной ярмарки оцениваются по-разному, но нельзя не признать, что она вызвала ажиотаж в международной арт-среде. За неделю работы на сайте побывали более 250 тысяч посетителей — почти в три раза больше, чем 88 тысяч человек, лично посетившие Art Basel Hong Kong 2019. Сумма, которую галереи выручили за все проданные работы, не раскрывается, что вполне объяснимо: сегодня она не отражает реального положения вещей на рынке искусства, который только начал приспосабливаться к условиям карантина.

Учитывая экспериментальный формат события, многие экспоненты предоставили на ярмарку предметы среднего и доступного ценового сегмента: средняя цена каждого выставленного на продажу произведения искусства составила чуть более $100 тыс. Вполне закономерно, что и цифры продаж для некоторых участников остались в границах сотен, но не миллионов долларов. Это, однако, не коснулось крупнейших представителей арт-рынка — галерей Аквавелла, Гарри Гагосяна и Дэвида Цвирнера, результаты которых стали такими же впечатляющими, как если бы ярмарка проходила в обычном режиме.

Так, ценовой рейтинг ярмарки возглавила работа «Как Дон Кихот» стремительно набирающей популярность художницы Марлен Дюма, проданная галереей Цвирнера за $2,6 млн. На втором месте оказалась работа бельгийского художника Люка Тюйманса, проданная в виртуальных стенах этой же галереи за $2 млн. Помимо этого, галерея Цвирнера отметилась также и несколькими пятизначными продажами современных азиатских и европейских художников.

Третье место в рейтинге самых дорогих покупок Art Basel Hong Kong Online заняла композиция Георга Базелица, проданная галереей Gagosian за $1,3 млн.

Отдельно отметим, что и галерея Цвирнера, и галерея Гагосяна, ставшие лидерами продаж на ярмарке, достаточно давно развивают собственный онлайн-сектор и имеют большой опыт проведения онлайн-продаж. Так, в начале февраля появилась новость о том, что галерея Gagosian в очередной раз откроет онлайн-кабинет в рамках ярмарки Frieze.

Источники: artbasel.com, artsy.net

Источник

Добавить комментарий