Согласно индексу Knight Frank, рост среднего уровня цен сегмента женских сумок в прошлом году превысил показатели не только рынка виски, но и рынка изобразительного искусства

  • Сумка Hermès Himalaya Birkin 30 из кожи нильского крокодила с фурнитурой из белого золота и бриллиантов
    Продана на Christie’s Hong Kong 30.05.2016 за $380 тыс.
    Самая дорогая сумка в мире
    Источник: christies.com

В мире альтернативных инвестиций произошла небольшая сенсация: годовой рост индекса предметов роскоши Knight Frank (создан по аналогии с индексом потребительских цен. — AI.) для женских сумок составил 13 %, в то время как для сегментов виски и изобразительного искусства этот показатель оказался равен 5 %, т. е. рынок сумок (прежде всего Hermès) рос более динамично, чем виски или арт-рынок (по данным отчета Knight Frank Luxury Investment Index 2019).

Насколько устойчив этот тренд, сказать пока трудно: прошлый год был первым, когда коллекционных сумок на аукционах по всему миру продали в количестве, достаточном для статистической обработки и включения её результатов в общий индекс. Эндрю Ширли, редактор Wealth Report и Knight Frank Luxury Investment Index, так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «как и объекты других эмоциональных инвестиций, например редкий виски, стоимость которого резко возросла в последние годы, сумки все чаще рассматриваются не только как желанные модные аксессуары, но и как самостоятельный инвестиционный класс коллекционных предметов. Коллекционеры готовы потратить сотни тысяч долларов на самые редкие или самые популярные модели сумок». И это не просто слова: самая дорогая на сегодня сумка — Hermès Himalaya Birkin 30 стоила своему новому владельцу почти $400 тыс., а сумки ценой от десяти до сотни тысяч долларов перестали быль редкостью.

Судя по всему, пика своего сегмент сумок еще не достиг и в ближайшие годы мы увидим положительную динамику роста его доходности. И расти еще есть куда. В то время как сумки заняли первое место по темпам годового роста отдельного сегмента, лидеры в десятилетней ретроспективе остались неизменны: на первом месте уже который год бессменно остается сегмент редких сортов виски (+564 % увеличения оборота рынка за 10 лет), на втором месте — коллекционные автомобили (+194 %), на третьем — монеты (+175 %), на четвертом — изобразительное искусство (+141 %). И только на пятом — сумки Hermes, оборот рынка которых за последние 10 лет, согласно подсчетам Art Market Research (AMR), вырос в два раза (+108 %).

Источник: insider.co.uk, knightfrank.com

Источник

Добавить комментарий