Критик Бабичев: Евровидение способно объединить всю Европу на один вечер

24 мая 1956 года состоялся первый в истории конкурс песни «Евровидение». На тот момент шоу стало открытием в мировой культуре — оно собрало лучших вокалистов континента, однако на тот момент отличалось некоторой строгостью в стилистике.

Год за годом конкурс эволюционировал, появлялись отличительные черты и формат отбора участников. В современной культуре бытует понятие «песня для Евровидения», цепляющая по мотиву и простая для понимания композиция. Как правило, это песни о любви, приключениях и своем предназначении. В последние годы стал преобладать мотив родины и отстаивания ее интересов. Он и стал главным объектом для критики со стороны зрителей — они полагают, что конкурс потерял свое былое значение, превратившись в поле для выяснения политических отношений.

Особенно это проявляется на стадии голосования в финале, где каждая страна-участница обязана выставить оценки каждому из номеров (хотя условная Греция не может оценить своего конкурсанта по правилам, которые были прописаны еще в середине 50-х годов). Известно, что наша страна ни при каких условиях не получит максимальные 12 баллов от Прибалтики — она весьма негативно относится к Москве и таким нехитрым способом старается «насолить» России. Хотя это нисколько не мешает нашим исполнителям оказываться на лидирующих строчках после голосования. Однажды Россия одержала победу — свой «хрустальный микрофон» в 2008 году завоевал Дима Билан. Это шокировало Европу, ведь до этого страна отстояла свои позиции и в спорте: питерский «Зенит» выиграл Кубок УЕФА, а сборная стала чемпионом мира по хоккею.

С каждым годом Евровидение приобретает все больший социальный окрас и умело подстраивается под интересы телезрителей, создавая интригу. В беседе с Nation News критик Евгений Бабичев отметил это вкупе с музыкальной составляющей. 

«Конкурс становится шире по количеству стран участников, голосование в первые годы решалось только жюри, теперь добавили телезрителей. Мне кажется, что такое голосование интереснее и разнообразнее. Конечно, есть вопросы к некоторым странам — можно разглядеть политический подтекст. Если вы помните моменты с выступлениями артистов, то увидите, что раньше они выступали под аккомпанемент оркестра, сейчас это изменили, и артисты выступают под аранжировки. И аранжировка — это не просто звучание каких-то инструментов, это еще и музыкальный дизайн: есть семплы, специальные программы, которые могут сделать аранжировку модной и красивой», — считает он.

Критик Бабичев: Евровидение способно объединить всю Европу на один вечер

Журналист полагает, что тренды Евровидения также заслуживают внимание — если в этом году побеждает «лирика», то на следующий год «медляки» отправляют на обязательной основе. Это эдакий ключ к успеху.

«Каждый год появляются разговоры, что «политика сыграла свою роль». Разговоры разговорами, а я всегда отношусь к этому как к празднику музыки, — добавляет Бабичев — Какой-то музыкальной Олимпиаде, когда все страны могут показать, что они умеют и кого они взрастили. Для меня это отличное по качеству музыкальное шоу, которое объединяет всю Европу на один вечер».

Бабичев выступил за сохранение Евровидения, поскольку в современном мире практически не осталось тех вещей, к которым «привыкли».

«В плане шоу-бизнеса таких событий как Евровидение можно по пальцам пересчитать. Возможно, я бы сравнил с фестивалем в Сан-Ремо. Касательно денег — это Россия потратила 42 млн евро, а многие страны укладываются и в 10 миллионов. На эти деньги тоже можно провести конкурс. Я не знаю больше бренда, который на слуху вот уже 60 лет», — заключил критик.

К сожалению, в этом году Евровидение было отменено в связи с распространением коронавирусной инфекции. В следующем году конкурс должен пройти традиционно в мае, однако выступать на нем будут участники, выбранные в 2020 году. От нашей страны в Роттердам поедет рейв-коллектив Little Big во главе с эпатажным видеоблогером Ильей Прусикиным.

Автор: Ирина Матвеева, Виктор Романенко

Источник

Добавить комментарий