В результате ребрендинга музей может вернуться к аббревиатуре МУАР

Музей архитектуры им. А.В.Щусева объявил конкурс на новый логотип

Музей архитектуры им. А.В.Щусева объявил конкурс на новый логотип

Музей архитектуры им. А.В.Щусева. Фото: Юрий Пальмин

Новый логотип Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева должен, как говорится в конкурсной документации, отразить разнообразие коллекции: 800 тыс. единиц хранения включают и архитектурную графику, и строительные материалы, и архивы архитекторов, и скульптуру. Один из самых впечатляющих экспонатов музея — деревянный макет Московского Кремля Василия Баженова, его главный нереализованный проект.

Примечательно, что по условиям конкурса нельзя использовать самые расхожие образы, связанные с архитектурой, а именно: «дом с крышей», «портик с треугольным фронтоном», «капитель колонны».

«Существующий логотип был не самым удачным, поскольку стал очередным красным домиком в деревне красных домиков, — так объясняет это условие директор музея Елизавета Лихачева. — Он появился в 2013 году, когда на логотипах целого ряда московских музеев были изображены здания в красных тонах. Подобные решения выбрали Третьяковская галерея, Исторический музей, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музей истории города Москвы и Музей современной истории России. Коллеги из этих музеев прекрасно понимали абсурдность ситуации, поэтому сейчас все постепенно уходят от образа „домика“, и мы не исключение».

Но главная причина ребрендинга, по словам директора, — это то, что нынешний логотип «совершенно не соответствует духу музея, нашим представлениям о себе».

Музей архитектуры им. А.В.Щусева объявил конкурс на новый логотип

Существующий логотип Музея архитектуры им. А.В.Щусева, созданный в 2013 г. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

Елизавета Лихачева возглавила музей в 2017 году. Она вспоминает о логотипе «МУАР», когда-то придуманном одним из ее предшественников на директорском посту Давидом Саркисяном, как об очень удачном. «Мы пробовали вернуться к прежнему образу, однако эта символика уводит нас назад в прошлое, тогда как сам музей существенно изменился за последние 15–20 лет. Тем не менее мне бы очень хотелось сохранить на новом логотипе аббревиатуру МУАР — это была абсолютно гениальная идея, не утратившая своей актуальности», — говорит Елизавета Лихачева.

Музей решил объявить открытый конкурс, так как, по словам его директора, «оригинальные творческие идеи могут прийти из самых неожиданных мест, и конкурс становится необычным способом для наших посетителей оказать влияние на судьбу музея».

Среди приоритетов деятельности Музея архитектуры его директор называет строительство депозитария и реставрацию главного здания, являющегося памятником — это главный дом усадьбы Талызиных — Устиновых XVIII–XIX веков. В состав музея также входят популярный как выставочное пространство флигель «Руина» и Аптекарский приказ — палаты XVII века, а несколько лет назад в его ведение перешел шедевр мировой архитектуры модернизма — знаменитый дом архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке, который можно посетить с экскурсией по записи (сейчас, пока все музеи закрыты, есть экскурсия онлайн).

«У музея должны быть свое лицо и место на карте города, поэтому мы и меняем логотип», — поясняет Елизавета Лихачева.

Профинансирует все работы Группа ЛСР, которая также занимается строительством музейного центра «Эрмитаж-Москва» на территории бывшей промзоны завода им. А.И.Лихачева (ЗИЛ).

Источник

 

 

Добавить комментарий