Ситуация вокруг нового коронавируса заставляет людей во всем мире столкнуться с новой проблемой — как вести себя в условиях распространения инфекции, как обезопасить себя и окружающих. Как занять себя, если вы оказались в карантине, причем, возможно, в полном одиночестве. Nation News представляет подборку художественных фильмов, в основе сюжетов которых распространение опасной инфекции и вынужденная изоляция людей в таких условиях. Подчеркиваем, что кинопроизводство — это фабрика грез, художественный вымысел, рассчитанный на то, чтобы впечатлить публику, поэтому в нынешней ситуации с распространением коронавируса такие кинокартины нельзя полностью проецировать на реальность. Доверяйте только той информации о коронавирусе, которую озвучивают врачи и официальные уполномоченные органы. Начнем кинопросмотр.

1. Заражение (США, 2011)

Картина Стивена Содерберга не вызвала большого ажиотажа в российских кинотеатрах в момент выхода, постеры в желтых тонах с Джудом Лоу в защитном костюме терялись на фоне более заметных премьер. Но сейчас, в разгар новостей о распространении коронавируса, интерес к фильму растет. В свежих комментариях на онлайн-ресурсах зрители отмечают, что создатели киноленты будто заранее знали о том, что в 2020 году мир столкнется с новым коронавирусом. Призываем вас ни в коем случае не ставить знак равенства между событиями фильма и ситуацией вокруг COVID-19. «Заражение» рассказывает о борьбе человечества с инфекцией, которая поражает головной мозг и в состоянии уничтожить человека за два-три дня. Голливудские мастера блокбастеров не скупятся на сцены беспорядков, крупные планы суровых лиц военных и сотрудников спецслужб на тайных совещаниях — сюжет должен держать зрителя в напряжении, законы и трюки кинематографа дают о себе знать. Но есть и важный мотив сострадания, самоотверженности, человечности, которая в этой трудной ситуации присуща далеко не всем.

Фильм стоит посмотреть, потому что режиссер увлекательно подводит нас к выводу о том, что тщательное мытье рук может спасти миллионы жизней, об этом же сейчас говорят медики. К озвученным в фильме рекомендациям действительно необходимо прислушаться. Не трогать руками лицо, сидеть дома при появлении симптомов болезни, чтобы не заразить кого-нибудь, дезинфицировать вещи и поверхности, к которым прикасаетесь — дверные ручки, мобильные телефоны, столешницы. В фильме «Заражение» большое внимание уделяется важности соблюдения правил гигиены, крупным планом нам показывают посуду в заведениях общепита, поручни в общественном транспорте, папку, которую оставила ушедшая с кастинга модель, почувствовав, что ей нехорошо. После просмотра фильма вам наверняка захочется протереть свой смартфон или планшет антибактериальной салфеткой.

Добавим, что в фильме прекрасный актерский состав — Лоуренс Фишберн, Кейт Уинслет, Мэтт Деймон, Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу, Марион Котийяр. Многие артисты предстали в неожиданных амплуа. В этом фильме нет главного героя, есть главный антигерой — инфекция, с которой борется весь мир. И, как это часто бывает в жизни, главные борцы с эпидемией скромно остаются в тени и считают, что просто выполняют свою работу.

2. Репортаж (Испания, 2007)

Фильм испанских режиссеров Хауме Балагуэро и Пако Пласа «Репортаж» положил начало очередной серии хоррор-фильмов. Но самым страшным стал первый, так как название и главная героиня фильма, очаровательная телеведущая Анхела Видал, не предвещали, что ее очередное редакционное задание станет таким опасным. Тележурналистка и оператор едут снимать сюжет для телепередачи в пожарную часть, чтоб рассказать о тяжелом, опасном труде тех, кто приходит на помощь в беде. Ночная смена была спокойной, лишь под конец дежурства в часть поступил сигнал о происшествии. Выезд на место событий обернулся кошмаром с полной изоляцией здания из-за неизвестной инфекции, прибытием в тихий квартал Барселоны высокопоставленных сотрудников министерства здравоохранения, представителей церкви и отряда спецназа. И попытками спастись от агрессивных жителей дома, организм которых уже поразила странная болезнь.

Тележурналисты, волею случая попавшие в самое пекло, принялись работать с удвоенной энергией. Зрителей ждут многочисленные интервью с жителями дома, комментарии телеведущей, которая все ближе подбирается к разгадке. Вот только сможет ли кто-то уцелеть в очаге заражения размером с несколько квартир в жилой многоэтажке?

Фильм «Репортаж» — не просто хоррор, а ода труду корреспондентов и спасателей. Кстати, когда пожарные прибывают к дому, откуда поступил сигнал тревоги, там нет никакого возгорания. В Испании, как и в Португалии, пожарные, или бомбейруш — это экстренная служба, в которую обращаются граждане в случае любого ЧП. Фильм снят в жанре мокьюментари — художественный фильм, который намеренно создали в стиле документальных съемок. Чаще всего мы видим происходящее через камеру оператора телеканала. Кинокартина получилась увлекательной, щекочущей нервы.

3. Обитель зла (Германия/США, 2002)

Знаменитый фильм Пола Андерсона с музыкой Мэрилина Мэнсона и Марко Белтрами. Nation News ранее писало о том, что и серия компьютерных игр «Resident Evil», и все части кинофраншизы «Обитель зла» стали очень популярны. Все помнят, что в «Обители зла» героиня Миллы Йовович и ее соратники дают отпор полчищам зомби, но началось все именно с утечки вируса в секретной подземной лаборатории — «Муравейнике».

Сотрудники корпорации «Амбрелла» привыкли к жизни в изоляции и повседневной работе с Т-вирусом и антивирусом. Вот только никому из исследователей не сказали, что система автоматически усыпит их, если хоть частица опасного вещества попадет в вентиляционную систему «Муравейника». Чтобы вирус не поразил всю планету, бойцы «Амбрелла» и несколько человек, в большей или меньшей степени связанных с корпорацией, отправляются к очагу заражения. Их цель — не допустить дальнейшего распространения вируса. Вот только что это за T-вирус, как он влияет на организм, действительно ли мертвы усыпленные обитатели «Муравейника», каковы шансы унести ноги из зараженного подземелья, где «Амбрелла», оказывается, разрабатывала не только лекарства, но и биологическое оружие?

Фильм очень эффектный, понравится как любителям компьютерных игр, так и поклонникам фильмов ужасов. Однако нельзя принимать за чистую монету эпидемиологическую ситуацию, описанную в «Обители зла», нужно разделять реальность сезона ОРВИ в России и реальность сражений с зомби в голливудском боевике.

4. Планета страха (США, 2007)

Фильм Роберта Родригеса «Планета страха» изобилует треш-эстетикой, в соответствии с замыслом автора. Группа товарищей по несчастью по мере развития событий понимает, что уход с опостылевшей работы, отсутствие клиентов в твоем придорожном кафе, ссора с отцом, муж-тиран — дело житейское по сравнению с инфекцией, которая расползается по городу из-за утечки химического оружия и превращает почти всех, кто вдохнул отравленный воздух, в плотоядных монстров. За несколько часов ситуация становится близка к зомби-апокалипсису — опять голливудский трюк, ради динамики кинокартины ее создатели решили, что нужно описать инфекцию, которая за полчаса превращает небольшой укус в огромную гноящуюся рану, от которой поможет только ампутация.

Персонажам фильма в борьбе за выживание приходится действовать сообща, забыв о неприязни и разногласиях, им придется проявить все свои навыки, или же «бесполезные таланты», как их называет главная героиня — танцовщица Черри в исполнении Роуз МакГоуэн. Черри запомнилась зрителям как женщина с пулеметом вместо ноги, потерянной в схватке с монстрами. Битвы с зомби под запоминающийся зажигательный саундтрек и попытка бегства в незараженный район приводят товарищей по несчастью на военную базу, где они узнают правду об источнике заразы. Но погибать в плену в их планы явно не входит.

В сети можно найти разную оценку фильма — кто-то пишет, что это лучшая кинокартина, которую когда-либо доводилось смотреть, кто-то говорит, что этот треш смотреть невозможно, после двух-трех сцен хочется выключить. Любителям небанальных зомби-хорроров с элементами юмора фильм наверняка покажется занятным.

5. Париж. Город Zомби (Франция, 2018)

Завершим подборку фильмов об изоляции картиной французского режиссера Доминика Роше «Париж. город Zомби». Зомби в фильме действительно есть, но они отходят на второй план. В центре повествования — молодой музыкант Сэм, который, зайдя за сумкой с вещами, застрял в квартире бывшей девушки из-за начавшегося распространения инфекции. Весь фильм держится на главном герое, которого играет Андерс Даниелсен Лье. Сперва Сэму кажется, что он счастливчик, ведь он практически пережил конец света. Зачистил жилой дом от нескольких ходячих мертвецов, заперся изнутри и наладил быт, почти как Робинзон Крузо. В опустевших квартирах он нашел продукты, аптечки, одежду, книги, ружье на случай визита незваный гостей, даже барабанную установку. В пустом доме очень удобно устраивать пробежки. Перестал работать водопровод — не беда, в Париже часто идет дождь, на крыше можно расставить тазы и банки и ждать, пока наберется вода.

Все бы ничего, но нашему герою стало чудовищно одиноко. Один посреди безмолвного обесточенного Парижа. Душевные беседы с зомби, застрявшим в лифте и клацающим зубами, не приносят радости общения, попытка приручить пробегавшую по улице кошку слишком дорого обошлась. Что же дальше? Сэм понимает, что жить в полной изоляции не сможет. Бесконечное одиночество героя приводит к интересной развязке.

«Париж. Город Zомби» интересен с психологической точки зрения. Не столь важно, что за инфекция распространилась в городе, откуда она взялась. Важно то, насколько человек готов к социальной изоляции, к одиночеству. Наблюдая за тем, как персонаж фильма приспосабливается к сложной неординарной ситуации, понимаешь, что порой умение себя занять, позитивно мыслить может продлить жизнь ничуть не хуже лекарств и современных технологий.

Автор: Евгения Александрова

Источник

Добавить комментарий