Страховая компания подала в суд на подрядчика, по вине которого автопортрет был поврежден во время подготовки предаукционной выставки Christie’s

  • Работа Le Marin («Моряк») Пабло Пикассо в стенах аукционного дома за несколько дней до инцидента
    Фото: Philip Fong/AFP/Getty Images
    Источник: news.artnet.com

Напомним, история эта произошла в 2018 году. Автопортрет Пикассо 1973 года под названием Le Marin («Моряк»), принадлежащий миллиардеру Стиву Уинну, был поврежден на предаукционной выставке: на него свалился малярный валик на длинной ручке, прислоненный к стене зала.

К началу торгов на картину существовала гарантия третьего лица в сумме $70 млн, при этом владелец рассчитывал получить за нее не менее $100 млн. Однако вместо этого картину пришлось срочно реставрировать: при падении валика в холсте образовалась прореха длиной около десяти сантиметров. Реставрация работы — восстановление холста в месте разрыва и вокруг него (общей площадью примерно 15 × 5 см) — обошлась аукционному дому Christie’s почти в $500 тыс.

Кроме того, независимые эксперты пришли к выводу, что рыночная цена картины упала примерно на 20 %, т. е. на $20 млн, «учитывая степень физического ущерба, нанесенного работе Le Marin и сопутствующий репутационный ущерб». Исходя из этой цифры, Christie’s договорился с владельцем работы о возмещении ущерба и выплатил ему $18,74 млн. В дальнейшем случай был признан страховым, и эта сумма была возмещена аукционному дому его страховой компанией Steadfast.

И вот теперь компания Steadfast Insurance Co через суд требует от компании-подрядчика T.F. Nugent, где работал незадачливый маляр, возместить ей $18,74 млн и судебные издержки. В иске утверждается, что картина была повреждена «из-за халатных и/или неосторожных действий» со стороны компании T.F. Nugent, которая, не выполнив «обязанность действовать с разумной осторожностью в отношении выполнения работ по покраске стен галереи Christie’s», таким образом нарушила контракт с аукционным домом.

Сможет ли семейная малярная компания возместить почти $20 млн — это пока вопрос, но отдельно отметим, что повреждение произведения или предмета искусства не всегда снижает его ценность. Классический пример  — продажа знаменитой работы «Мао» Энди Уорхола, поврежденной выстрелами из пистолета. Как гласит легенда, после того как владелец работы актер Деннис Хоппер в эмоциональном порыве расстрелял картинку, он показал ее Уорхолу. Тогда художник обвел краской дыры от пуль, обозначив первую как «предупредительный выстрел», а вторую — как «пулевое отверстие», и предложил считать эту картину совместной работой. В январе 2011 года «совместная работа» была продана на торгах Christie’s в 10 раз выше эстимейта, за $302,5 тыс.

Источник: news.artnet.com, ria.ru

Источник

Добавить комментарий