Около сотни работ из собраний крупнейших музеев Европы и США из-за закрытия границ и прекращения авиасообщения не могут вернуться домой

  • 
                                                        Пикассо и Матисс «застряли» в Австралии
                            ARTinvestment.RU   31 марта 2020

    Ник Мицевич (Nick Mitzevich), директор Национальной галереи Австралии, и Лоран Ле Бон, руководитель Национального музея Пикассо в Париже, на фоне работ Пикассо, остающихся в Австралии
    Фото: Courtesy of NGA
    Источник: smh.com.au

Одним из неочевидных последствий общемировых мер сдерживания распространения вируса COVID-19, включающих в себя закрытие границ и прекращение международного сообщения, является полная остановка логистических арт-сервисов на многих направлениях. Иллюстрацией этому является почти сотня работ Анри Матисса и Пабло Пикассо, на неопределенное время «застрявшие» в стенах Национальной галереи искусств в Канберре. Все эти работы, привезенные в Австралию из 23 музеев по всему миру, в числе которых Тейт (Лондон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк) и музей Пикассо (Париж), были частью масштабной, первой для страны персональной выставки этих художников, под названием «Пикассо&Матисс», проходившей с 13 декабря 2019 года по 23 марта 2020 года.

«[Эти работы] останутся с нами до тех пор, пока сотрудники музеев не смогут приехать в Австралию, чтобы их забрать», — заявил Ник Мицевич, директор Национальной галереи Австралии.

Перемещение картин между странами и континентами — сложный и ответственный процесс, в который помимо логистических компаний обычно включены специалисты, предоставляющие страховку, и конечно, музейные хранители, в задачу которых входит контроль состояния перевозимых работ.

Проще говоря, наиболее ценные картины не могут быть никуда отправлены сами по себе, без сопровождающих. И если люди ограничены в передвижениях, то и картины тоже. И это касается не только данной выставки, но и выставочных проектов по всему миру. Национальная художественная галерея Австралии не исключение. В то время как она хранит в своих стенах сотню работ Пикассо и Матисса, более тысячи картин из ее фондов находятся в похожем положении в музеях и галереях по всему миру. И не похоже, что эти работы смогут вернуться в родные стены в скором времени.

«В настоящий момент наш Фрэнсис Бэкон находится в Хьюстоне, “Стог сена” Моне — в Германии, его же “Водяные лилии” — в Художественной галерее Квинсленда, а серия работ Неда Келли — в Кэрнсе», -— уточнил Мицевич.

Произведения искусства из Европы и Америки не впервые оказываются «в ловушке» в Австралии. Прошлый раз подобное произошло в 1939 году, когда из-за начала Второй мировой войны и прекращения авиасообщения в стране на долгие годы остались 217 экспонатов выставки французского и британского современного искусства Herald: 189 картин, 16 работ на бумаге и 12 скульптур Жоржа Брака, Пьера Боннара, Поля Сезанна, Анри Матисса, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Пабло Пикассо и других художников.

Источник: smh.com.au

Источник

 
 

Добавить комментарий