"Поцелованное Богом": Соседов и Гаспарян о "Черном альбоме" Цоя

15 августа состоится годовщина трагедии, которая унесла жизнь Виктора Цоя. Музыкальные критики Сергей Соседов и Артур Гаспарян в интервью Nation News рассказали о главном секрете творчества Цоя и высказали свое мнение о последнем «Черном альбоме».

Артур Гаспарян считает Цоя уникальным явлением в русской культуре. По его мнению, последний альбом должен был стать новым витком в его творчестве и оказался результатом экспериментов самого певца и людей, которые его окружали.

«На мой взгляд, в «Чёрном альбоме» была некоторая эволюция музыкальных трендов. У Цоя произошел очень резкий вертикальный взлёт его популярности. И мне кажется, что те люди, которые окружали его в тот момент – менеджеры, продюсеры, они предлагали поэкспериментировать и уйти, может быть, больше в сторону более массовой музыки. Мне кажется, что как раз «Черный альбом» – это свидетельство каких-то проб пера», – поделился своими мыслями музыкальный критик Гаспарян.

Однако, коллега Гаспаряна Сергей Соседов не совсем согласен с тем, что «Чёрный альбом» – это нечто уникальное. По его мнению, он создан в тех же музыкальных традициях Цоя, что были и раньше.

«Альбом хороший, хитовый, как в принципе и все его песни. Черный альбом не какой-то особый, сделан в фарватере его прежних композиций. Не является чем-то «из ряда вон». Он продолжает музыкальную традицию Цоя, его поэтическую эстетику какого-то максимализма. Вот то, как он чувствовал и видел этот мир», – заявил Соседов.

"Поцелованное Богом": Соседов и Гаспарян о "Черном альбоме" Цоя

Но в одном коллеги все-таки сходятся. По их мнению, ошеломительный успех Цоя случился из-за того, что он был ближе к людям, его тексты были простыми и понятными, а музыкальный талант и образ покоряли сердца миллионов. Артур Гаспарян вспомнил об ошеломительном успехе группы «Кино» и рассказал о последнем концерте Виктора, который состоялся в Москве.

«Секрет творчества Виктора в резонировании. Песни Цоя не потеряли актуальности ни музыкально, ни поэтически. При прослушивании его музыки никто не скажет, что это старомодно. Здесь сошлись его творческая харизма, подача, музыкальность, музыкальное мышление, поэтический дар. Все это вместе создало то «поцелованное Богом творчество», которое осталось как часть нашей музыкальной, и не только музыкальной, культуры» — рассказал Гаспарян.

Музыкальный критик поделился воспоминаниями о последнем концерте Виктора Цоя.

«Его последний концерт на празднике Московского комсомольца в Лужниках 24 июня 1990 года, организатором которого я был, это показал. Собралась огромная толпа людей. Все в едином порыве под песню Цоя скандировали: «Перемен!». Горел олимпийский факел и это было совершенно уникальное событие, которое имеет колоссальный резонанс. Там были всевозможные известные на тот момент менеджеры, продюсеры, которые между собой стояли разговаривали. Я помню был такой разговор известных тогда промоутеров, которые смотрели на все это прекрасное действо и говорили, что, если бы привезли туда Преснякова, Николаева, даже Леонтьева и Пугачеву, они бы не собрали такое количество народа», – рассказал Гаспарян.

Сергей Соседов дополнил эту мысль и пояснил, что Цой был «другой» и отличался от большинства певцов советской эстрады, а темы его песен были понятны всем. Этим он и смог «зацепить» слушателей.

«У Цоя не было пафоса, у него были человеческие тексты, простые. Я не скажу, что его музыка самобытна, нет. Тогда уже были Pet Shop Boys, Depeche Mode…В общем, он, конечно, слышал много западной музыки. И работал в фарватере этой музыки. Это оказалось востребовано. Стихи у него юношеские, максималистские, неожиданные для советской эстрады. Именно это причина успеха. Его искренность, не пафосная искренность, не что-то глобальное, высокое, чрезмерное – любовь к Родине, женщине. У него все было человечнее, проще», – высказался Соседов.

Автор: Татьяна Викторова

Источник

Добавить комментарий