Портал московской мэрии рассказал о строительстве четвертой очереди метро в период ВОВ

Великая Отечественная война могла нарушить планы по строительству московской подземки. Однако четвертая очередь строительства метро продолжалась даже в период самых ожесточенных схваток с фашистами. Как пишет «Официальный портал мэра Москвы», в тот период удалось проложить 13 станций, протяженность которых составила порядка 20 километров.

После начала Великой Отечественной войны Советский Союз остановил практически весь процесс строительства из-за веденного военного положения, кроме объектов стратегической важности, к которым относится московское метро. Работники продолжали строить метрополитен даже в периоды самых жестоких столкновений с немецкими войсками.

Портал московской мэрии рассказал о строительстве четвертой очереди метро в период ВОВ

В первые месяцы войны властям пришлось заморозить строительство станций. В 1941 году немецко-фашистские войска добрались до Москвы, и столица чуть было не потеряла подземку. После принятия постановления «Об эвакуации столицы СССР» началась так называемая большая московская паника.

Во время эвакуации распускались слухи о том, что Москву, вероятнее всего, могут сдать немецким войскам. Граждане опасались, что в их городе повторятся события Отечественной войны 1812 года. Вся Москва погрузилась в хаос, люди различными способами пытались как можно скорее покинуть ее, уехав на восток. Например, кто-то уезжал на автомобилях и поездах, кто-то вообще пешком. В последствии происходящее подробнейшим образом описал Константин Симонов в романе «Живые и мертвые».

Портал московской мэрии рассказал о строительстве четвертой очереди метро в период ВОВ

Паника распространилась среди сотрудников московского метро. 15 октября руководитель Народного комиссариата путей сообщения СССР Лазарь Каганович дал распоряжение о принятии мер для уничтожения метрополитена. На станциях и тоннелях была отключена подача тока, после чего они были заминированы и подготовлены к затоплению. На следующий день впервые для людей метрополитен был закрыт за всю его историю существования. Однако власти вовремя отменили это решение. Постепенно станции вновь начали работать и подземка больше никогда не закрывалась.

В конце 1941 года строительство новых станций московского метро было возобновлено после того, как немецко-фашистские войска все меньше стали бомбить город и в итоге частично покинули его.

В 1943 году были открыты новые станции «Новокузнецкая» и «Павелецкая», а в 1944 году «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская» (до 1961 года называлась «Сталинская»), «Партизанская» (ранее называлась «Измайловский парк культуры имени Сталина»).

Автор: Руслан Кроликов

Источник

 

 

Добавить комментарий