Решение ставит точку в трехлетнем разбирательстве между наследниками Бауэра и коллекционерами, купившими эту работу на аукционе в 1995 году

  •  Работа Камиля Писсарро будет возвращена потомкам Симона Бауэра по реституции ARTinvestment.RU   02 июля 2020

    Камиль ПИССАРРО Сбор гороха. 1887
    Фото: Bruce et Robbi Toll — Archives du musée Camille-Pissarro, Pontoise / droits réservés.
    Источник: artdaily.com

Эта громкая история началась весной 2017 года, когда наследники французского коллекционера еврейского происхождения Симона Бауэра увидели работу «Сбор гороха» на ретроспективе Камиля Писсарро в музее Мармоттан-Моне в Париже и узнали в ней картину из коллекции их предка, разграбленной нацистами в 1943 году. Тогда попытка вернуть рисунок натолкнулась на сопротивление его владельцев — американской пары коллекционеров Брюса и Робби Толл, купивших рисунок в 1995 году на торгах аукционного дома Christie’s за $800 тыс.

Пара утверждала, что они являются добросовестными приобретателями работы, по закону оформили права владения на нее и на выставку во Францию картина попала, пройдя все формальные проверки. Тем не менее на протяжении последних трёх лет суды различных инстанций раз за разом приходили к решению, что работа должна быть возвращена наследникам первоначального владельца. Но за каждым таким решением следовала апелляция. И вот 1 июля 2020 года в этом деле была поставлена точка.

Решение Верховного суда считается окончательным и не подлежит апелляции, но адвокаты семьи Толл планируют обжаловать этот вердикт в Европейском суде по правам человека. По словам адвоката американских коллекционеров Рона Соффера, его клиенты «недовольны, потому что в конечном итоге именно они должны заплатить за преступление, совершенное режимом Виши». Кроме этого, он отметил, что подобный судебный прецедент «открывает настоящий ящик Пандоры» и может послужить поводом для пересмотра многих сделок с искусством, совершенных в послевоенное время.

В свою очередь, представитель семьи Бауэр заявил, что это решение суда «дает неоспоримую правовую основу всем предпринимаемым в настоящее время действиям, направленным на возвращение законным владельцам произведений искусства, разграбленных и незаконно удерживаемых коллекционерами, которые пытаются апеллировать к добросовестности их приобретения».

И пока обращение в ЕСПЧ еще готовится, наследники Симона Бауэра (на данный момент их насчитывается около 20 человек) готовятся к встрече с работой Писсарро, последние три года находившейся на хранении в Музее Орсе.

Источник: artdaily.com

Источник

Добавить комментарий