Среди музейной публики много молодежи, «миллениалов». Выставка «Наши 1990-е. Время перемен» будет для них историческим свидетельством. Для людей, помнящих 1990-е, она станет поводом к ностальгии

Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина

Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина

Игорь Мухин. «Москва». 1998. Фото: MMAM

Игорь Мухин сегодня маститый фотограф с длинным послужным списком: выставки, книги, публикации, премии, преподавание в Школе Родченко. А 30 лет назад ему было 30. Нешироко известный фотограф-неформал, в конце 1980-х снимавший героев русского рока и андерграундных художников, он делал черно-белые снимки в стиле французского и советского кино 1960-х с его культом нежной неприкаянной молодости.

Наши 1990-е сделали его звездой, это было его время, и он сохранил в своих длинных фоторепортажах-сериалах тогдашние события и настроения людей, особенно пристально вглядываясь в молодых.

Сегодня принято поминать 1990-е недобрым словом: разруха, безработица, смятение, очереди, пустые прилавки. О надеждах, обретенной свободе выражать собственное мнение и выбирать образ жизни, об энергии, освободившейся при распаде советской империи и облучившей ее граждан оптимизмом, помнят только сами эти граждане и свидетельствуют фотографии Игоря Мухина. Их и показывают на выставке в Мультимедиа Арт Музее, первом постсоветском музее, открывшемся в 1996 году и называвшемся тогда просто Московским домом фотографии. Одним из первых его современных авторов и стал Мухин.

Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина

Игорь Мухин. «Москва». 1996. Фото: MMAM

Среди постоянной публики МАММ много молодых людей, «миллениалов», выставка будет для них историческим свидетельством. Для людей, помнивших 1990-е, она станет поводом к ностальгии, ведь тогда они, как и герои Мухина, были молоды, влюблены и верили, что впереди только лучшее. На одной из самых известных фотографий 1990-х — «Выпускники-99» — нарядные вчерашние школьники смотрят вверх с восторгом, словно впав в религиозную экзальтацию, как будто увидели в небе обещание вечной счастливой жизни. Можно считать этот снимок метафорой охватившей общественное сознание эйфории.

Мухин, как и многие его современники, снимал сталинистов (они тоже наконец смогли выступать публично), нацболов, военных, митингующих и демонстрантов, но ни у одного фотографа нет так много фотографий целующихся, обнимающихся, влюбленных. Причем фотографий поэтичных, целомудренных, деликатных, слегка сентиментальных. Словно их автор хотел показать, что во времена перемен есть одно неизменное, независимое от происходящего состояние — влюбленность. 

Мультимедиа Арт Музей, Москва
Игорь Мухин. Наши 1990-е. Время перемен
5 сентября – 11 ноября

Источник

Добавить комментарий