Дата 21.04.2020г.

Занятие № 7.5. (Онлайн обучение)

Раздел 7. Передача форм предметов тоном

 Тема: Натюрморт из 2 предметов домашнего обихода, контрастных по форме и тону на драпировке

Инструменты и материалы

  • карандаши,
  • ластик,
  • бумага формата А 3,
  • палитра, кнопки или малярный скотч,
  • гуашевые или акварельные краски,
  • баночка для воды, кисть.

Практическая работа учащихся — Упражнение по созданию объемов в технике гуашь  —натюрморт из 2 предметов домашнего обихода, контрастных по форме и тону на драпировке

Последовательность действий по выполнению практической работы

  1. Компонуем на формате два предмета – определяем их размеры, пропорции, расположение в пространстве относительно друг друга (работаем карандашом без нажима, небольшими штриховыми- набросочными линиями).
  2. Намечаем линию разделения горизонтальной поверхности (стола) от вертикальной поверхности (стены).
  3. Намечаем линиями складки несложной драпировки (ткани) – пару складок.
  4. Предполагая, что свет падает с верхнего правого угла, намечаем блики (свет на предметах) и их собственные тени (на самом предмете).
  5. Продумываем падающие тени от предметов на горизонтальную поверхность (стол) и от драпировки на фронтальную поверхность (стену).

Работа в цвете:

  1. Набираем сложный цвет стены (фронта) в лимон добавляем зеленоватый. Для более плотного и сочного цвета ближе к драпировке лимон можно заменить на желтый. С левой стороны (она больше в тени) цвет может приобретать более зеленый оттенок.

В пигмент обильно добавляем воды, чтобы цвет не терял прозрачность.

  1. Поверхность стола выполняем карамельным цветом.
  2. Объемы тыкв набираем блики – лимон, периметр – с добавлением желтоватого и воды меньше — цвет должен быть плотнее. Не обязательно смешивать на палитре можно экспериментировать прямо на формате, отрабатывая навыки перехода от одного оттенка к другому — цвет тыкв неоднородный.
  3. В нижней части обьема — можно добавлять карамель, цвет может становиться плотнее (с меньшим количеством воды).
  4. Выполняя собственную тень — можно добавить немного зеленоватого (холодной гаммы).
  5. Теневые части драпировки пробуем выполнить прозрачным голубоватым оттенком – драпировка белая. А чтобы показать глубину и падающую тень, голубой должен смещаться в сторону синего кобальта (становиться более холодным).

Более того – на фронте (стене) драпировка освещена скользящим светом – там больше работают собственные тени – значит, голубоватый. На горизонтальной поверхности свет падает прямо, освещая сильно драпировку, поэтому собственных теней мало, в основном работают падающие тени – контрастные, сильные, холодные.

образцы лучших работ будут размещаться в фотогалерею

фото выполненных работ отправить на email

(фото кликабельны. для увеличения изображения кнопка в правом верхнем углу фото)

 

 

Добавить комментарий