Дата 21.04.2020г.
Занятие № 7.5. (Онлайн обучение)
Раздел 7. Передача форм предметов тоном
Тема: Натюрморт из 2 предметов домашнего обихода, контрастных по форме и тону на драпировке
Инструменты и материалы
- карандаши,
- ластик,
- бумага формата А 3,
- палитра, кнопки или малярный скотч,
- гуашевые или акварельные краски,
- баночка для воды, кисть.
Практическая работа учащихся — Упражнение по созданию объемов в технике гуашь —натюрморт из 2 предметов домашнего обихода, контрастных по форме и тону на драпировке
Последовательность действий по выполнению практической работы
- Компонуем на формате два предмета – определяем их размеры, пропорции, расположение в пространстве относительно друг друга (работаем карандашом без нажима, небольшими штриховыми- набросочными линиями).
- Намечаем линию разделения горизонтальной поверхности (стола) от вертикальной поверхности (стены).
- Намечаем линиями складки несложной драпировки (ткани) – пару складок.
- Предполагая, что свет падает с верхнего правого угла, намечаем блики (свет на предметах) и их собственные тени (на самом предмете).
- Продумываем падающие тени от предметов на горизонтальную поверхность (стол) и от драпировки на фронтальную поверхность (стену).
Работа в цвете:
- Набираем сложный цвет стены (фронта) в лимон добавляем зеленоватый. Для более плотного и сочного цвета ближе к драпировке лимон можно заменить на желтый. С левой стороны (она больше в тени) цвет может приобретать более зеленый оттенок.
В пигмент обильно добавляем воды, чтобы цвет не терял прозрачность.
- Поверхность стола выполняем карамельным цветом.
- Объемы тыкв набираем блики – лимон, периметр – с добавлением желтоватого и воды меньше — цвет должен быть плотнее. Не обязательно смешивать на палитре можно экспериментировать прямо на формате, отрабатывая навыки перехода от одного оттенка к другому — цвет тыкв неоднородный.
- В нижней части обьема — можно добавлять карамель, цвет может становиться плотнее (с меньшим количеством воды).
- Выполняя собственную тень — можно добавить немного зеленоватого (холодной гаммы).
- Теневые части драпировки пробуем выполнить прозрачным голубоватым оттенком – драпировка белая. А чтобы показать глубину и падающую тень, голубой должен смещаться в сторону синего кобальта (становиться более холодным).
Более того – на фронте (стене) драпировка освещена скользящим светом – там больше работают собственные тени – значит, голубоватый. На горизонтальной поверхности свет падает прямо, освещая сильно драпировку, поэтому собственных теней мало, в основном работают падающие тени – контрастные, сильные, холодные.
образцы лучших работ будут размещаться в фотогалерею
фото выполненных работ отправить на email
(фото кликабельны. для увеличения изображения кнопка в правом верхнем углу фото)