Приступая к рисунку с натуры, прежде всего, должны внимательно ознакомиться с изображаемыми предметами. Линейно-конструктивное построение куба является итогом теоретических заданий по линейной перспективе.

Цель первого практического задания – при помощи линейной перспективы, без применения тона, построить куб, сохраняя все линии построения, а также опорные и вспомогательные точки и линии.

Рисунок начинается с композиции и ведется в следующей последовательности

  1. Слабыми линиями композиционно наметить крайние точки куба.
  2. Найти геометрический центр, от которого начинается построение.
  3. Легко наметить конструкцию куба, с учетом пропорций и направления боковых плоскостей.
Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Построение куба — 1
Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Построение куба — 2
Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Построение куба — 3
Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Построение куба — 4

 

 

 

 

 

Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Построение куба — 5
Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Построение куба — 6
Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Построение куба — 7
Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Построение куба — 8

 

 

 

 

 

При построении и уточнении движения сторон, соблюдая пропорции нельзя забывать о линейно-воздушной перспективе.

На рисунках можно проследить за методикой построения куба при помощи широко распространенного способа визирования, вспомогательных горизонтальных и вертикальных линий построения, используя принцип построения через две крайние точки .

Академический рисунок. Уроки рисования. Курсы бесплатно
Способ визирования карандашом

 

Способ визирования карандашом состоит в следующем:

  • желая определить основные пропорции куба, параллелепипеда или другого тела, рисовальщик на вытянутой руке вертикально держит карандаш, закрывает один глаз и следит за тем, чтобы верхний конец карандаша совпал с верхней гранью куба.
  • Затем, двигая по карандашу большой палец, устанавливаем его ноготь на линию нижнего края параллелепипеда. Длина карандаша от верхнего его конца до ногтя будет проекционной величиной параллелепипеда.
  • Повернув кисть руки влево, располагаем карандаш горизонтально (при этом большой палец не двигаем, положение тела и руки также не меняются), подводим карандаш в направлении параллелепипеда с его двумя видимыми плоскостями и определяем ее величину относительно высоты.
  • Это же соотношение величин высоты к ширине надо отложить на рисунке, учитывая их разницу.
 

 

Добавить комментарий