Приступая к рисунку с натуры, прежде всего, должны внимательно ознакомиться с изображаемыми предметами. Линейно-конструктивное построение куба является итогом теоретических заданий по линейной перспективе.
Рисунок начинается с композиции и ведется в следующей последовательности
- Слабыми линиями композиционно наметить крайние точки куба.
- Найти геометрический центр, от которого начинается построение.
- Легко наметить конструкцию куба, с учетом пропорций и направления боковых плоскостей.
При построении и уточнении движения сторон, соблюдая пропорции нельзя забывать о линейно-воздушной перспективе.
На рисунках можно проследить за методикой построения куба при помощи широко распространенного способа визирования, вспомогательных горизонтальных и вертикальных линий построения, используя принцип построения через две крайние точки .
Способ визирования карандашом состоит в следующем:
- желая определить основные пропорции куба, параллелепипеда или другого тела, рисовальщик на вытянутой руке вертикально держит карандаш, закрывает один глаз и следит за тем, чтобы верхний конец карандаша совпал с верхней гранью куба.
- Затем, двигая по карандашу большой палец, устанавливаем его ноготь на линию нижнего края параллелепипеда. Длина карандаша от верхнего его конца до ногтя будет проекционной величиной параллелепипеда.
- Повернув кисть руки влево, располагаем карандаш горизонтально (при этом большой палец не двигаем, положение тела и руки также не меняются), подводим карандаш в направлении параллелепипеда с его двумя видимыми плоскостями и определяем ее величину относительно высоты.
- Это же соотношение величин высоты к ширине надо отложить на рисунке, учитывая их разницу.