Форматы вступительного экзамена по рисунку и конкретные требования к творческому вступительному экзамену по рисунку могут различаться в зависимости от учебного заведения и программы.
- Уточнить в выбранном учебном заведении, какие предметы и дисциплины присутствуют на вступительном экзамене по рисунку;
- Эта информация поможет вам и вашему репетитору наметить основные направления подготовки к сдаче вступительного экзамена.
Возможные форматы творческого вступительного экзамена
1. Рисунок с натуры
Рисунок с натуры для вступительного экзамена по рисунку может включать в себя следующие элементы:
- Изображение объекта или группы объектов в трёхмерном пространстве. Это может быть как простой предмет быта, так и более сложные формы.
- Передача пропорций, объёма, светотени и характера формы. Важно не только правильно изобразить контуры объекта, но и передать его объём и форму через светотеневые отношения.
- Композиция. Размещение объекта в листе, выбор формата и масштаба изображения также важны для создания гармоничного рисунка.
- Линейная перспектива. Если объект изображается с учётом перспективы, это также может быть частью задания.
- Умение работать с материалами и инструментами. Экзаменаторы могут обратить внимание на технику работы карандашом, углём, пером или другими материалами.
- Точность и аккуратность. Важно не только передать основные формы и пропорции, но и уделить внимание деталям, чтобы рисунок был чётким и понятным.
- Время выполнения задания. В некоторых случаях экзаменаторы могут установить определённое время для выполнения рисунка, что требует от абитуриента быстрой ориентации и концентрации.
2. Рисунок по памяти
Рисунок по памяти для вступительного экзамена по рисунку включает в себя:
- Воссоздание объекта или сцены на бумаге без использования образца или модели перед глазами после предварительного наблюдения. Это требует от экзаменуемого способности запоминать форму, пропорции, светотеневые отношения и детали объекта.
- Применение знаний и навыков, полученных в процессе обучения. Экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать и структурировать визуальную информацию, преобразовывать её в графический образ.
- Развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Необходимо не только запомнить визуальные характеристики объекта, но и воспроизвести их в соответствии с правилами перспективы, композиции и пропорции.
- Использование различных графических техник и материалов. Экзаменуемому может потребоваться продемонстрировать умение работать с карандашом, углём, тушью, пером и другими материалами.
- Создание художественного образа, отражающего индивидуальность и творческий подход экзаменуемого. Рисунок должен не только точно передавать визуальные характеристики объекта, но и выражать личное отношение к нему, его эмоциональное восприятие.
3. Рисунок по представлению
Рисунок по представлению для вступительного экзамена по рисунку включает в себя:
- Воображение и визуализацию объекта или сцены, которые не находятся непосредственно перед художником.
- Способность точно передавать пропорции, формы, объёмы и пространственные отношения элементов.
- Умение использовать различные графические техники и материалы для достижения выразительности и глубины изображения.
- Навык передачи света, тени и текстуры для создания объёма и реализма.
- Композиционное решение, включая размещение элементов на листе, выбор формата и баланса.
- Выразительность и эмоциональная составляющая рисунка, способность передать задуманное.
- Соблюдение академических требований и стандартов, принятых на конкретном экзамене.
Для успешного выполнения задания важно не только техническое мастерство, но и способность художника мыслить визуально и креативно.
4. Творческий рисунок
Творческий рисунок для вступительного экзамена по рисунку может включать в себя следующие элементы:
- Изображение по заданной теме или идее. Экзаменуемому может быть предложено изобразить определённый сюжет, выразить свои мысли и чувства через рисунок.
- Применение различных техник и приёмов рисования. Экзаменуемому может потребоваться продемонстрировать умение работать с разными материалами (графитный карандаш, уголь, маркеры, акварель и т. д.) и техниками (штриховка, растушёвка, лессировка и др.).
- Композиция. Важно грамотно расположить элементы рисунка на листе, учитывая правила композиции (правило третей, золотое сечение и др.).
- Проработка деталей. Необходимо уделить внимание проработке мелких деталей, чтобы рисунок выглядел более выразительным и завершённым.
- Эмоциональная выразительность. Творческий рисунок должен передавать эмоции и настроение, поэтому важно не только точно изобразить объекты, но и вложить в рисунок свою индивидуальность и творческий подход.
- Оригинальность и творческий подход. Экзаменуемому может потребоваться проявить креативность и оригинальность в решении поставленной задачи.
- Соблюдение пропорций и перспективы. Важно правильно передать пропорции объектов и перспективу, чтобы рисунок выглядел реалистично.
- Работа с освещением и тоном. Необходимо учитывать источник света и правильно передавать тональные отношения между объектами.
- Цельность и завершённость работы. Рисунок должен быть не только технически грамотным, но и художественно завершённым, иметь чёткую идею и цель..
5. Эскизный рисунок
Эскизный рисунок для вступительного экзамена по рисунку может включать в себя:
- Выбор формата и размера листа. Экзаменуемый может самостоятельно решить, какой формат и размер листа использовать для работы. Это может зависеть от требований конкретного учебного заведения.
- Определение композиции. Расположение объектов на листе, их размер и взаимодействие друг с другом.
- Проработка основных форм и пропорций. Эскизный рисунок может включать в себя упрощённые изображения объектов с акцентом на их форме и соотношении размеров.
- Передача характера и движения. Если это требуется по заданию, можно попытаться передать характер и движение объектов через упрощённые формы и линии.
- Применение основных техник и приёмов рисования. Использование линий, штрихов, пятен и других элементов для создания выразительного рисунка.
- Работа с тоном и светотенью. Даже в эскизном рисунке можно попытаться передать объём и форму объектов с помощью тональных отношений.
- Обобщение и упрощение деталей. В эскизном рисунке важно не перегружать композицию деталями, а сосредоточиться на основных элементах и их взаимодействии.
- Соблюдение требований к оформлению. Экзаменуемому следует внимательно изучить требования к оформлению работ, установленные учебным заведением. Это может включать в себя правила оформления листа, использование определённых материалов и техник.
6. Линейный рисунок
Линейный рисунок для вступительного экзамена по рисунку может включать в себя:
- Изображение объектов в пространстве — это может быть как рисунок простых геометрических форм, так и более сложных объектов.
- Передача пропорций и конструкции объектов — важно правильно передать соотношения размеров и основные формы предметов.
- Изучение перспективы — передача объёма и глубины пространства через правильное изображение линий и форм.
- Рисование контуров и очертаний — чёткое и выразительное изображение границ объектов.
- Умение передавать движение и динамику — даже в линейном рисунке можно показать динамику объекта через характер линий и их направление.
- Развитие наблюдательности и внимания к деталям — линейный рисунок требует внимательного изучения объектов и передачи их особенностей.
- Работа с различными материалами и инструментами — на экзамене может потребоваться использование разных карандашей, ручек и других инструментов для создания линейного рисунка.
- Композиция — размещение объектов в пространстве листа и создание гармоничного образа.
- Навыки штриха и линии — разнообразие толщины и характера линий для создания объёма и выразительности рисунка.
- Умение анализировать форму и структуру объектов — понимание основных геометрических форм и их сочетаний в сложных объектах.
7. Рисунок с элементами светотени
Рисунок с элементами светотени для вступительного экзамена по рисунку может включать в себя:
- Изображение объекта или фигуры с чёткими контурами и соблюдением пропорций.
- Анализ распределения света и тени на поверхности объекта в зависимости от источника света.
- Градацию тонов от самого светлого (света) до самого тёмного (тени), включая полутона.
- Выявление объёма и формы объекта за счёт правильного распределения светотени.
- Понимание и передача направления света, что влияет на характер теней и рефлексов.
- Умение работать с тенями, которые образуются на границах объекта и в его внутренних частях.
- Создание гармоничного и сбалансированного рисунка, где светотеневые отношения способствуют целостности композиции.
- Акцент на передаче характера освещения и его влиянии на восприятие формы и структуры объекта.
Это лишь некоторые из возможных форматов. Для получения более точной информации рекомендуется обратиться к официальным источникам или сайтам учебных заведений.
Оказываю услуги обучения рисованию в Белгороде по следующим направлениям:
- Подготовка абитуриентов к сдаче вступительного экзамена по рисунку.
- Обучение детей и взрослых основам академического рисунка.
- Обучение детей и взрослых рисованию (бесплатно и платно).
Занятия по рисованию проводит Прыгунова Лилия Юрьевна
Звоните, спрашивайте без церемоний. Записывайтесь на обучение – ведь это ваши инвестиции в себя или вашего ребенка.


Торжественно и ответственно заявляю, —